Барнаульский легкоатлет Сергей Шубенков: «Я еще не набегался»
В Барнауле 15 сентября прошла пресс-конференция с Чемпионом мира по легкой атлетике Сергеем Шубенковым, передает “Рива Спорт” .
Первое слово на пресс- конференции Сергей Шубенков попросил предоставить своему тренеру Сергею Александровичу Клевцову:
– О чемпионате мира придется целый день разговаривать, в двух словах никак не расскажешь. У нас не было опыта выступления именно на Востоке. С Сергеем мы приняли решение совместно – не поедем туда акклиматизироваться. Потому что все это пустое, находиться там в этой атмосфере чемпионата 8 дней. Хотя федерация предлагала. К лидерам подход такой – как вам нужно, приезжайте, акклиматизируйтесь, хоть под старт, но приезжайте только не после старта. Приняли решение приехать под старт на тот случай, если акклиматизация будет иметь место, хотя я считаю, что все вторично, а на первое место выходит вопрос подготовки спортсмена.
Прилетели рано утром, и в тот же день пришлось бежать, и если вы видели как Сережа выглядел, было видно что человек конкретно спит. Все равно какие-то сомнения всегда бывают – правильно или не правильно. На второй день была уже вечерняя программа, и там уже пошло все так, как мы хотели. Перед финалом единственное, что я сказал Сереге, «нет не одного человека которого ты в этом году в принципе не обыграл бы. Есть люди которые проходимые и все решаемые вопросы для тебя». Он сделал все просто блестяще. Он победил. Он показал серьезный результат.
– Алехандра Ортега не выступал на чемпионате мира. Насколько было принципиально его «хлопнуть»? (Вопрос Сергею Шубенкову – прим.ред.)
– Что касается Цюриха – ну вот прошел чемпионат мира, вроде там были результаты неплохие. Честно говоря, я от Цюриха ожидал немного большего. Думал, что приедет Ортега, приедет Оливер, и им там «зарубиться» принципиально – кто первый кто второй, потому что там шансы на победу в общем зачете были и у того и другого. Но они так принципиально зарубились на уровне 13.30, в тысячных долях их результат, но при этом впереди был я. Я думал, что Ортега будет готов лучше, но он решил как-то распуститься. И на «Бриллиантовую лигу» добегать что останется. Мне в любом случае не хватило, 8 очков.
– Поделитесь своими эмоциями, как они менялись от старта к старту на чемпионате мира?
– Эмоции интересная вещь. Для меня в какой то степени это новый опыт. Никогда такого не было. Все эти эмоции, настрой, все разговоры, что я понял – фигня, если ты не тренировался, не готовился. Если бы мы не сделали все наши контрольные упражнения, по моим личным рекордам, то понятно что у меня никаких бы эмоций не было. Как уже Сергей Александрович говорил, было решено лететь под старт, были кое-какие сомнения, но раз уж приняли решение, стали им следовать. В связи с этим, конечно, ужасно тяжело в предварительный утренний бег. Я все-таки грешил на то, что он утренний: с дороги, перелет, акклиматизация. Я сова, у меня все лучше делается вечером. В первый раз у меня такое было, что нам разложили соревнования на три дня: раньше всегда мы за два управлялись. Что осталось от ощущений от утреннего забега – по мне, так потратил мало сил. На следующий день ничего не болело, не ныло. Полуфинал прошел просто супер. И сил было вагон и настроение классное. На третий день немного устал в физическом плане. Но все также вышел – хорошее настроение. Ну и получилось как получилось. Все было хорошо и здорово и чувствовал я себя хорошо. Еще я поглядел на соперников – на некоторых лица просто не было. Черные ребята были белее меня в тот момент. Это мне тоже подняло настроение. Было забавно. Что Оливер не будет в призах, мне было понятно за под часа до забега. Потому что захожу в это разминочное помещение, а он надевает на ноги какие то резиновые штуки и начинает дотренировываться. Но там уже нельзя ничего добрать на этом этапе. Может нервы так проявляются. Он прибежал седьмым.
– По внутренним ощущениям, когда пробежал финал и еще не показали время, было ощущение, что из 13 пробежал?
– Нет. Ощущений никогда не бывает. В Париже бежал лишь бы лишь бы поскорее отсюда уйти, надоело и жарко и спать охота – получилось 13,06. В Венгрии был на подъеме, и дрался до последнего, а результат13,27. Это все по разному расценивается и не поймешь какой результат.
– Насчет Олимпиады. Вы будете по такой же схеме готовиться? Пропускать зимний сезон?
– Этот соревновательный сезон получился намного лучше в плане того, что обычно когда бегаешь, к августу, к основному старту есть такая усталость от жизни. Ну так вроде не то что себя заставлять приходиться, но как на тренировку приходишь, и так вот и отдохнули бы уже. А там еще какой то чемпионат мира надо делать. А в этом году у меня не было такого. Вообще махом пролетел. Июль, пауза была трехнедельная, мы тренируемся, а я такой про себя соображаю: блин, а уже собственно все. А я еще хочу, я не набегался. Поэтому три старта прошли на подъеме. У меня этой усталости не было.
– После старта, что изменилось в эмоциональном плане?
– Я стал от жизни получать удовольствие. На подъеме эмоциональном. Довольный, конечно, жутко. Мне кажется, что Сергей Александрович тоже, просто он скрывается.
После забега, первого кого я встретил, был Сергей Александрович, который мне сказал, что-то вроде: « Хорошо, дальше будем работать!»
– (Клевцов) а вот этот момент он не праздный, каждый человек работает на популярность, и Сергей работает на популярность. Ему за это бегать нужно, постоянно. Не будет этих красивых секунд, количество звонков сразу уменьшится.
Ну а в конце пресс конференции Владимир Альт поблагодарил за моменты радости чемпиона мира и наградил его бесплатным отдыхом на семь дней в санаторий «Россия».
Читайте ещё:
Радио “Гордость” провело интерактивную площадку на слёте “Молодые патриоты – сила Сибири”
Логотип медиагруппы Алтай FM представлен на конкурсе товарных знаков “Золотая блоха”