Яндекс Погода
Загрузка погоды...
Источник: google.ru

Подполковник Олег Медведев возглавит борьбу с наркотиками на Алтае

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении подполковника полиции Олега Медведева начальником Регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю.

Предлагаем Вашему вниманию интервью Олега Медведева, которое он дал газете “Тюменские известия” во время своей работы в должности заместителя начальника Управления ФСКН по Тюменской области:

– Олег Валерьевич, какой путь вы прошли до того, как стать заместителем начальника управления?

– Я начинал младшим оперуполномоченным, сержантом милиции. Работал в подразделении по имущественным преступлениям, потом – по преступлениям общеуголовной направленности (кражам, грабежам, разбоям и даже убийствам). Позже получил звание младшего лейтенанта, стал оперуполномоченным офицером. Дальше  – старшим оперуполномоченным. По линии незаконного оборота наркотиков я начал работать с 2000 года, у нас было отделение по борьбе  с преступными группами, образованными на этнической основе. Три года спустя мне предложили должность во вновь созданном управлении (тогда это был государственный комитет, позднее он стал федеральной службой) по контролю за оборотом наркотиков. Я был руководителем одного из подразделений оперативной службы. С 2004 года стал заместителем начальника оперативной службы, с 2007-го – начальником оперативной службы.  Так работал вплоть до 7 февраля 2013 года, когда получил назначение заместителем начальника управления.

– Вас можно поздравить!  Расскажите немного о работе оперативников.

– Сейчас в сериалах часто показывают формы и методы оперативно-разыскной деятельности – считаю, что этого делать нельзя!

Работа оперативника – нелегкий труд. Оперативник рано встает и поздно ложится спать, у него серьезные нагрузки – как физические, так и умственные. Кроме того, что он, как нам преподносят в сериалах, бегает с пистолетом, участвуя во всевозможных задержаниях, захватах, на него возложен очень большой умственный труд. Это делопроизводство, работа с документами,  с агентурой. Поэтому ценятся интеллектуальные способности оперативника.  Морально он тоже должен быть подготовлен к трудностям.

Прежде чем устроиться на работу, каждый кандидат проходит определенные стадии отбора, начиная с проверок и заканчивая детектором лжи. Кандидат должен побывать у психологов, пройти различные тестирования. После чего делается заключение, рекомендован он к службе в оперативном подразделении органов наркоконтроля или нет.

У нас оперативниками работают в подавляющем большинстве люди, отслужившие в армии, имеющие высшее образование. Предпочтение отдаем тем, у кого есть юридическое, но если у человека огромное желание работать и он соответствует нашим требованиям, то берем и без профильного образования. Дальше, в ходе прохождения службы, он может получить юридическое.

Я всегда думал и думаю, что оперативник – это не профессия, не должность, это состояние души человека, понимаете? Это призвание. Чтобы многими вещами жертвовать (личным временем, даже подчас семьей), нужно очень любить свою работу! Это сейчас нам повысили заработную плату, сделали ее достойной, а когда я начинал работать, денег платили крайне мало. И ведь никто не запрещает вечером идти домой, человека никто не держит здесь, он остается потому, что много работы. Процесс идет практически непрерывно, преступность не знает выходных или праздников.

– Задам вам больной вопрос. Бывает так, что люди знают, где, по какому адресу продают наркотики. Почему эту точку не прикрыть, в чем сложность?

– Я понимаю людей и не осуждаю их. Вот показали на точку пальцем – и ее можно закрыть. Пришел, увидел, победил… Но это далеко не так. Наряду с оперативно-разыскной деятельностью существуют процессуальные действия. Нам необходимо добыть доказательства, которые будут использованы как на стадии расследования уголовного дела, так и в суде. Фигурантов, то есть сбытчиков наркотиков, нельзя обвинить просто так! Вот говорят, что он торгует, – взяли его и посадили!  Нужно задокументировать его преступную деятельность, собрать доказательную базу, которая ляжет в основу обвинения. Эта работа очень трудоемкая, особенно стадия проверки поступающей информации. Например, чтобы собрать данные на преступную группу, уходит несколько месяцев. А чтобы задокументировать деятельность организованной преступной группы, нужны и полгода, и даже год. Ведь надо накрыть всю сеть распространителей наркотиков. А наши задачи – не просто заниматься уличной преступностью. Сколько мелких распространителей ни сажай – они как грибы вырастают.

– Каковы основные задачи управления?

– Первоочередные задачи органов наркоконтроля – это перекрытие каналов поставки наркотиков в Российскую Федерацию, в частности, цель работы управления  – перекрыть эти каналы на территорию нашего региона. Еще мы работаем для изъятия крупных партий наркотиков, пресечения преступной деятельности организованных групп и сообществ. Это также подрыв экономических основ легализации денежных средств, полученных от наркодоходов. Вот каковы  приоритетные направления нашей деятельности.

– А вы можете привести пример, когда был перекрыт канал поставки наркотиков?

– Непросто наладить канал поставки наркотиков – это серьезная преступная деятельность. Соответственно, непросто его перекрыть.

В августе прошлого года проведена крупная операция. Была пресечена преступная деятельность международной этнической группировки. Перекрыт канал поставки наркотиков из республики Азербайджан как в Российскую Федерацию, так и в Тюменский регион. Тогда было изъято 25 с лишним килограммов гашиша высокого качества. Мы задержали всех членов преступной группы. Они занимались поставкой наркотиков не только в нашу область, но и в ХМАО, другие регионы России. Непосредственно на территории Азербайджана работали наши коллеги, вся операция проходила при участии кураторов из Москвы.

– Каков он, ваш «клиент», современный преступник? Чем теперешние наркодельцы отличаются от тех, которые были лет 10 назад?

– Мы живем в век высоких технологий, соответственно, и преступления совершаются с применением этих технологий, которые в полной мере используются нашими фигурантами. Итак, преступная деятельность в основном ведется с помощью компьютера и Интернета. Часто наркотики не передаются из рук в руки. Соответственно, теряется актуальность «проверочной закупки», когда помечаются наличные деньги. Ведь они теперь электронные, «КИВИ-кошельки»,  «яндекс-деньги».

Сделки происходят по Интернету. Наркотики для мелкого сбыта передаются путем «закладок» в заранее определенных местах. А товар от крупных сбытчиков к мелким также приходит с помощью тайников. Зачастую мелкие сбытчики не знают своих поставщиков (ни в лицо, ни настоящих имен) – это менее опасно и труднее для раскрытия преступлений. Связь происходит по Интернету – это меры конспирации.

Преступники активно используют современные технологии, мы активно с ними боремся (их же оружием) и пресекаем их деятельность.

– Какие наркотики нынче в ходу?

– В наступление идут синтетические. Так называемые «соли», спайсы. (Название  «соли» пошло оттого, что эти наркотики продавались под видом солей для ванн). Появляются все новые виды наркотиков, которые еще не включены  в списки наркотических веществ. Это затрудняет нашу работу. Пока не приняты дополнения в закон (а это долгая процедура), мы эти вещества не можем отнести к наркотическим и не можем привлечь фигурантов к ответственности.

Сбытом данных наркотиков в основном занимаются люди образованные, умеющие работать с высокими технологиями. В эту деятельность частенько вовлекаются студенты, их привлекает большой доход от сбыта – соблазн велик.  Речь уже не идет о традиционных этнических группах, которые продают гашиш, героин, марихуану. Эти наркотики тоже остались, но преобладают, как я уже сказал, синтетические.

В Китае, откуда к нам поступают такие наркотики, они «ходят» свободно, не считаются  наркотическими веществами.

– С ночными клубами работаете?  Распространены там синтетические наркотики?

– Могу сказать, что мы проводим в клубах много профилактических мероприятий. За последнее время у нас там не было фактов сбыта или даже изъятия наркотиков.

С тех пор, как был принят соответствующий закон Тюменской области об административной ответственности, ночные клубы, их руководство дорожат своей репутацией, своим бизнесом.

У нас город не такой большой, как Москва или Петербург,  здесь все на виду, поэтому ситуация неплохая. Рейды по клубам проводим, и отсутствие результата… нас радует. У них хороший фейс-контроль, порой они сами приходят к нам с просьбой о сотрудничестве, о содействии.

– Как, на ваш взгляд, уберечь детей от наркотиков?

– Наркотики начинают пробовать либо от очень сладкой жизни, либо от слишком горькой…

Если ребенок не остается без внимания родителей, у него даже мысли не будет об употреблении наркотиков. Дети, я уверен, должны быть заняты: спортом, в кружках по интересам, ходить в театры, музеи. Это все им прививают мамы и папы. Школа тоже может принимать участие в воспитании, но за ребенка в первую очередь отвечают родители. Надо смотреть, какие у подростка друзья, в какие компании он ходит. Те же компании собираются по интересам, если они есть (спортивные, патриотические, культурные), то за детей не надо бояться.

У меня сын,  с пяти  лет я воспитываю его один. Сейчас ему 21 год, он учится на четвертом курсе высшего военно-инженерного училища. Спортсмен. Я за его настоящее и будущее спокоен: через год он получит офицерские погоны. Как бы сложно мне ни было при моей работе сына контролировать, но я всегда находил время с ним поговорить.

Поверьте, за то время, что работаю, я видел столько горя в семьях, где дети употребляют наркотики! Там родители просто не знали, что делать и как дальше жить. Они доходили до отчаяния, продавали все, что можно, чтобы собрать деньги на лечение ребенка, а он потом снова начинал употреблять наркотики. Я на все насмотрелся.

Помню, когда я был  маленьким, в советское время, нам показывали фильм о наркоманах в Америке, о том, как они живут, о ломках. Это было страшно и дико, и я на всю жизнь запомнил кадры фильма. Поэтому повторю: помимо нашей борьбы с преступностью необходима и профилактическая работа. Надо показывать людям, особенно молодежи, к чему приводит употребление наркотиков.

ИА “Мой Алтай” желает Олегу Валерьевичу полностью искоренить распространение и употребление наркотиков на территории Алтайского края!

Читайте ещё:

Радио “Гордость” провело интерактивную площадку на слёте “Молодые патриоты – сила Сибири”

Логотип медиагруппы Алтай FM представлен на конкурсе товарных знаков “Золотая блоха”

Аудиореклама в России на подъеме

Новости

Радио “Гордость” провело интерактивную площадку на слёте “Молодые патриоты – сила Сибири”
“Юмор FM” рекомендует новогоднее приключение “Поймай собаку, если сможешь”
ГИБДД объявило о начале “Стабилизации”
“В баню!”: выпускаем пар в кино с “Юмор FM”
Логотип медиагруппы Алтай FM представлен на конкурсе товарных знаков “Золотая блоха”
Более 130 единиц техники будет дежурить на алтайских федеральных дорогах
Госавтоинспекция Алтайского края обращается к пешеходам
ГИБДД предупреждает об ограничении движения на Чуйском тракте
“Юмор FM” приглашает посмотреть фильм “Возвращение попугая Кеши”
МИЛЛИОН-МАРАФОН: играет вся страна
Аудиореклама в России на подъеме
ENERGY рекомендует триллер “Свидание с монстром”
Госавтоинспекция Алтайского края информирует об ограничении движения
Настоящий стиль ENERGY: Саша Маслакова вышла на подиум Недели моды
Госавтоинспекция Алтайского края информирует об ограничении движения
Мобильное приложение радиоканала Алтай FM теперь доступно в RuStore
Юмор FM приглашает на игры Барнаульской Лиги КВН
“Юмор FM” получил диплом премии “Бренд года в России 2024”
Звезды спели в проекте “ШУТКИПЕСНИ ПЛЮС” на “Юмор FM”
ENERGY в Барнауле — информационный партнёр хоккейного клуба “Динамо-Алтай”