Яндекс Погода
Загрузка погоды...

Владимир Рыжков: «Мне не раз предлагали высокие должности в обмен на участие в «системе». Я всегда от этого отказывался»

В последнее время на сайте ИА «Мой Алтай» было опубликовано несколько материалов о предвыборной деятельности партии «Яблоко» и известного политика Владимира Рыжкова. Эти статьи привлекли большое внимание посетителей сайта и наших подписчиков в социальных сетях не только с Алтая, но и из других регионов. При этом некоторые читатели обвиняют нас в том, что мы отрабатываем некий заказ со стороны власти, другие же считают наши материалы слишком либеральными.

Действительно, в сентябре состоятся выборы в Государственную Думу и Алтайское краевое Законодательное Собрание. Участие в выборах партии «Яблоко», в федеральный список которого вошел наш земляк Владимир Рыжков, придало особую интригу избирательному процессу. Владимир Рыжков баллотируется также и по одномандатному округу, включающему Барнаул и другие населенные пункты Алтайского края. По закону, гражданин или организация, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие права и законные интересы гражданина, имеют право на ответ в том же средстве массовой информации. Исходя из этого, мы решили предоставить возможность самому Владимиру Рыжкову прокомментировать свое выдвижение на выборы, а также дать ответы на прямые и жесткие вопросы:

– Вы были пионером, комсомольцем, сменили несколько партий («Выбор России», «Наш дом – Россия», «Республиканская партия»), состояли во фракции «Единство» в Государственной Думе, сейчас идете на выборы с «Яблоком». Эта смена партий и движений была только ради карьеры или менялись ваши политические взгляды?

– Спасибо за Ваш вопрос, мне его часто задают. Мнение о том, что я часто «перебегал из партии в партию», не соответствует правде, оно злонамеренно сформировано моими политическими противниками. Когда я был ребенком, меня никто не спрашивал, хочу ли я быть пионером или комсомольцем – туда записывали всех моих ровесников (мне 3 сентября этого года исполнится 50 лет). «Выбор России», НДР – были не партиями, а обыкновенными общественными движениями, даже без индивидуально членства. В самой партии «Единая Россия» никогда не состоял, в силу резкого несогласия с ее политикой. От «Яблока» я иду на выборы, будучи беспартийным, но разделяя его программу. Все общественные движения, в которых я работал в своей жизни, были демократическими. Демократом я остаюсь и сейчас, убеждений своих никогда не менял. Так что специально распространяемое моими противниками мнение о том, что я часто менял партии – обыкновенный домысел.

– Вы можете дать гарантию, что в случае избрания в Государственную Думу Ваши политические взгляды не изменятся? Вдруг Вам предложат какую-нибудь должность в обмен на лояльность?

– Мне уже 50 лет, и менять своих демократических убеждений я не буду. Они давно и твердо сложились, что доказывает вся моя жизнь. Мне не раз предлагали высокие должности в обмен на участие в «системе». Я всегда от этого отказывался.

– Почему, на Ваш взгляд, некоторым оппозиционерам перекрывают возможность участвовать в выборах, а Вам власть дала такой шанс? Вас не боятся, не воспринимают всерьез или с Вами легко потом будет работать?

– Причина в другом. Партия «Яблоко», несмотря на противодействие властей, смогла заслужить статус парламентской партии на выборах 2011 года. Это дает ей право участия в выборах без сбора подписей. Поэтому вся демократическая оппозиция, включая меня, объединилась в этом году на базе этой партии. Власть нас не любит и не хочет победы «Яблока» и его кандидатов, она нам ставит палки в колеса. Но снять с выборов не может. Поэтому такие известные политики, как я, Дмитрий Гудков, Явлинский, Шлосберг, Ширшина и другие допущены к выборам. Кстати, в Алтайском крае партия «Яблоко», получила N1 в избирательном бюллетене. Поддержите нас!

– Вы столкнулись с «черным пиаром», клеветой и лживыми обвинениями. Как на это реагируете Вы, Ваша семья, друзья?

– Очень спокойно. Я в политике с 1987 года, то есть 29 лет, и все эти годы на меня льют грязь. Мы привычные.

– Вы обращаетесь с жалобами во все федеральные инстанции на давление со стороны барнаульских чиновников. Надеетесь на реальную поддержку из Москвы или просто привлекаете к себе внимание?

– Я лишь реализую свое право, как кандидата. Когда кто-то нарушает закон, я реагирую в соответствии с законом. Вот возбудили уголовное дело по «чернухе» против меня. Не моя вина, что мои нечистоплотные оппоненты сами привлекают ко мне повышенное внимание. Я веду содержательную кампанию по решению проблем Алтайского края. Я провожу много встреч с людьми. А моим противникам нечего сказать людям. Вот они и делают ставку на черный пиар. На встречах с земляками я это все не обсуждаю, и таких вопросов мне никто не задает. Разговор идет о жизни, о проблемах, о том как помочь краю и Барнаулу.

– Продолжительное время Вас не пускали на центральные ТВ-каналы, но теперь Вы частый гость в телевизионном эфире. Как удалось договориться с Кремлем?

– Я ни с кем ни о чем не договаривался. Я известный, опытный политик, у которого всегда есть аргументированная позиция. Да, был период, когда вообще никого из оппозиции не приглашали на центральные телеканалы. Положение изменилось только после митингов на Болотной и Сахарова в декабре 2011 года, на которых выдвигались требования, в том числе, и о допуске оппозиции. Я вел все эти митинги, писал их резолюции. Мы добились своего, вот и все.

– Ваш друг и союзник Борис Немцов погиб, многие оппозиционеры находятся под постоянным давлением, им угрожают, заводят уголовные дела. Вы не боитесь участвовать в политической борьбе в таких жестких условиях для оппозиции?

– Такое опасение есть. Я постоянно вижу слежку за собой, испытываю давление. Последний раз – в Быстроистокском районе, где за нами ездили две машины, а одна из них стояла всю ночь под окнами гостиницы. Неизвестные люди иногда обзванивают жителей Алтая и представляются сотрудниками спецслужб, пугают, давят на избирателей, пытаются срывать мои встречи в округе. По этому поводу я напишу письмо руководству ФСБ – это прямое нарушение закона. Спецслужбы не вправе участвовать в политике, тем более в выборах. Так что риски есть, и серьезные, но я, как и всякий человек, верю в лучшее.

– К кому в своей избирательной компании Вы обратились с призывом «Заграница, помоги!»? Вас называют другом Обамы и Меркель, это так?

– Это мое шуточное обращение, я рад, что оно привлекло внимание. Этого я и добивался! Я обратился к гражданам России, которые проживают в Португалии, Китае, Австралии, ОАЭ, Азербайджане. Их 30 тысяч (!), и все они приписаны к моему Барнаульскому округу номер 39. Это наши сограждане, россияне и мне нужны их голоса для победы. Именно к ним я и обратился, и надеюсь на их поддержку и понимание. Продолжу с ними активно общаться и дальше. Другие страны, где также живут наши сограждане, приписаны еще к 224 округам, так что никто из кандидатов обделен не будет! Что касается моей «дружбы» с Обамой и Меркель, то это смешная глупость, которую даже не надо комментировать. Обыкновенный бред.

– Украинская проблема разделила российское общество на сторонников новой киевской власти и ее противников. Кроме того, много тех, кому совершенно безразличны события, происходящие на Украине. Дайте, пожалуйста, комментарий по этой теме.

– Если кратко, мне горько, что самый близкий нам народ стал теперь нашим врагом. Этому способствовали непродуманные действия и украинских и российских властей. Если буду избран, сделаю все возможное, чтобы восстановить братские отношения России и Украины.

– В этом году со скандалом был сорван «Сибирский Давос». Будете ли дальше продвигать этот форум? Если да, то в каком формате?

– «Сибирский Давос» мы организуем с 2001 года, и никогда не было никаких проблем. В этом году нам его сорвали власти Республики Алтай и Алтайского края. Зачем – не знаю. Было более 300 негативных публикаций в ведущих СМИ страны и мира. Зачем власти так опозорили край? – это мне неизвестно. Будем проводить и дальше. В том формате, в котором сможем, в условиях такого жесткого противодействия. А ведь у нас приезжали такие люди, как А. Лившиц, А. Жуков, М. Задорнов, А. Силуанов и многие другие, кто были или сейчас у власти. Алтаю от «Сибирского Давоса» была одна лишь польза и слава. Это наш бренд теперь. А курорт и город Белокуриха получили тогда сильный толчок к развитию.

– Готовы ли Вы работать в Законодательном собрании региона или у Вас планы только федерального масштаба?

– Сейчас рано об этом говорить, надо сначала победить. Я для Алтая готов работать на любом уровне и в любом качестве.

– Владимир, Вы в 1993 году уехали жить в Москву, Ваша карьера долгое время шла вверх. Все это время Вы успешно эксплуатируете образ «сибирского парня», но с Алтаем Вас давно уже ничего не связывает. Теперь Вы приехали на малую родину и ищете поддержки земляков для возвращения во власть. Находите поддержку? Как избиратели реагируют на «сибирского москвича»?

– Моя карьера и сейчас продолжается вполне успешно. Я с 2007 не депутат Госдумы, но не снизил своей активности, а потому не утратил и известности. Я профессор ведущего вуза страны – Высшей школы экономики, у меня авторская программа по истории войны на «Эхе». Я пишу книги и картины. Меня достаточно хорошо знают и принимают по всей стране. Я действительно сибирский, только уже не парень (увы!), а мужик. Я отдыхаю только на Алтае (каждый год хожу с друзьями в горы на конях, в прошлом году стал чемпионом Сибири и Дальнего Востока по спортивному туризму, за конный поход высшей категории сложности – на Карагем). Я не менял барнаульскую прописку, и постоянно присутствую на Алтае, провожу на родине большую работу, веду прием граждан, не отрываюсь ни на день. У меня здесь мама и все друзья. Я барнаулец, а не москвич, несмотря на успешную карьеру в столице. И не один я в Алтайском крае имею тесные связи с Москвой и в Москве. Это в наше время обычное дело. Земляки же встречают меня тепло, как земляка.

– Какое у Вас впечатление о ситуации в Алтайском крае сложилось после серии ваших поездок?

– Ситуация очень тяжелая, и я решил пойти на выборы и постараться помочь землякам, постараться защитить их во время нынешнего кризиса. В крае самая низкая в Сибири зарплата, самая низкая зарплата учителей в России, самые низкие размеры социальных пособий, самый большой процент бедных и неимущих, люди массово бегут, уезжают на заработки на Севера. Дороги (краевого и местного уровня) плохие, газификация идет крайне медленно: цена на подключение к газу недоступна большинству жителей края. Ленточные боры уничтожаются фирмами, близкими к краевой власти. Село гибнет, сельсоветы сидят без денег. Варварская «оптимизация» идет по краю, как чума, сокращая бюджетную сеть, рабочие места, ухудшая среду обитания людей, доступность и качество образования и медицины.
В селе Коробейниково Усть-Пристанского района 64-летний житель в марте сломал шейку бедра и до сих пор (август) не может получить медпомощь! Он мучается от болей и просит дать ему себя убить. В этом кошмарном случае – вся ситуация в Алтайском крае, как в капле воды.

– Каким Вы видите Алтайский край через 5-10 лет? Что надо сделать, чтобы ситуация в регионе улучшилась?

– Две главные беды края – массовая бедность населения и отсутствие для многих людей нормальной работы. Надо облегчать условия ведения бизнеса в крае, снижать краевые налоги и упрощать администрирование, дотировать из бюджета сельхозпроизводителей (в том числе ЛПХ). Надо наладить простую процедуру оформления земли – сейчас она не работает. Край должен развивать глубокую переработку сырья, а не продавать по дешевке сырье московским и кемеровским фирмам, чтобы потом есть колбасу соседей и пить их молоко. Надо создавать свою уникальную продукцию, свои бренды, оставлять прибыль у себя. Это создаст рабочие места, повысит доходы населения и бюджета. Надо затащить в край промышленные кампании, чтобы ожили города. Надо повысить финансирование из Москвы краевого бюджета (он уже 5 лет не растет), подкрепить финансами бюджеты районов и городов, сельсоветов. Несправедливо, когда Севастополь с население 415 тысяч получает из Москвы 30 млрд бюджетных денег в год, а Барнаул с 700 тысяч жителей имеет бюджет только 9 млрд. Несправедливо, когда на все алтайские дороги выделяют 9 млрд в год, а на одну лишь 90-километровую дорогу на юге России дают 100 млрд! У края должны быть гарантированные деньги и на дороги, и на индексацию зарплат и социальных выплат (которых не было с 2012 года, а цены за это время выросли на 50%!).
Это перекосы нам нужно будет решать в будущей Госдуме, это ее прерогатива. При выполнении этих задач Алтайский край будет жить зажиточно и стабильно развиваться.

Читайте ещё:

Радио “Гордость” провело интерактивную площадку на слёте “Молодые патриоты – сила Сибири”

Логотип медиагруппы Алтай FM представлен на конкурсе товарных знаков “Золотая блоха”

Аудиореклама в России на подъеме

Новости

Радио “Гордость” провело интерактивную площадку на слёте “Молодые патриоты – сила Сибири”
“Юмор FM” рекомендует новогоднее приключение “Поймай собаку, если сможешь”
ГИБДД объявило о начале “Стабилизации”
“В баню!”: выпускаем пар в кино с “Юмор FM”
Логотип медиагруппы Алтай FM представлен на конкурсе товарных знаков “Золотая блоха”
Более 130 единиц техники будет дежурить на алтайских федеральных дорогах
Госавтоинспекция Алтайского края обращается к пешеходам
ГИБДД предупреждает об ограничении движения на Чуйском тракте
“Юмор FM” приглашает посмотреть фильм “Возвращение попугая Кеши”
МИЛЛИОН-МАРАФОН: играет вся страна
Аудиореклама в России на подъеме
ENERGY рекомендует триллер “Свидание с монстром”
Госавтоинспекция Алтайского края информирует об ограничении движения
Настоящий стиль ENERGY: Саша Маслакова вышла на подиум Недели моды
Госавтоинспекция Алтайского края информирует об ограничении движения
Мобильное приложение радиоканала Алтай FM теперь доступно в RuStore
Юмор FM приглашает на игры Барнаульской Лиги КВН
“Юмор FM” получил диплом премии “Бренд года в России 2024”
Звезды спели в проекте “ШУТКИПЕСНИ ПЛЮС” на “Юмор FM”
ENERGY в Барнауле — информационный партнёр хоккейного клуба “Динамо-Алтай”